RuEn
  • Мы
  • Реклама
  • Карьера
  • Контакты
  • Новости
  • Rambler&Co 14 01 2016

    Алексей Коломиец

    1. Как и когда вы познакомились с порталом «Рамблер»?

    Это произошло 15-17 лет назад, еще в школе, когда я только обучался азам компьютерной грамотности.

    2. Какую особенность портала «Рамблер» вы бы отметили как самую интересную?

    Мне сложно дать однозначную оценку — не пользовался порталом уже несколько лет. Недавно посетил — и не узнал. Даже подумал, что где-то опечатался и (как бы смешно ни было) начал искать «Рамблер» через «Яндекс». За те несколько лет, что я не пользовался порталом, изменилось все: наполнение, структура, корпоративный стиль и цвета. Теперь это совсем другой «Рамблер». Видно, что страницу делают максимально информативной, чтобы каждый мог найти что-то свое. Но, так уж сложилось с детства, для меня «Рамблер» — это поисковик, хоть его доля на рынке и снизилась до 0,6%. Для начала надо привыкнуть, что на нем есть что-то еще.

    3. Как менялось ваше пользование интернетом за последние 5 лет, что бы вы отметили?

    Самое значимое изменение, пожалуй, это переход с ПК и ноутбуков на планшеты и телефоны. Уверен, за этим будущее. Вскоре телефон будет «наше все» — и серфинг будет лишь малой долей этого: от банковских расчетов до пропусков в различные заведения, на работу, домой. Полноценное хранилище информации и способ идентификации. Если раньше я для решения всех задач использовал настольный ПК, то теперь 80% задач я решаю с телефона: интернет-банк, ЖКХ, РТС, погода, заказ билетов, обмен информацией. Телефон перестал быть тем, чем он был раньше, — у меня минимальные расходы на связь. Он для меня портал в интернет с функцией голосового вызова. Пожалуй, это именно то событие, которое плавно происходило в течение последних пяти лет.

    4. Каким вы видите интернет в 2020 году (основные отличия от интернета сегодня)?

    Я думаю, что интернет-2020 — это интернет вокруг. К нему будет подключено все, что нас окружает. Мы уже наблюдаем эту тенденцию в телевизорах, холодильниках, системах видеонаблюдения. Будут обновляться прошивки, заказываться еда, опознаваться гости, открываться двери с помощью смс. Что же касается привычного нам — он будет «заточен» под телефоны и планшеты. Изменится способ его монетизации от «плата за просмотр» к «плата за действие» — это позволит снизить количество ненужных баннеров в пользу нужных. Появится много аналитиков трафика и фраза «знай своего клиента» будет актуальна как никогда.

    5. Какое место должен занять «Рамблер» в интернете будущего?

    Логичный ответ, наверное, первое. Не так важно, чем ты занимаешься, если ты делаешь это лучше всех.

    На самом деле, место под солнцем предстоит определить топ-менеджменту «Рамблера». Если быть честным, до того, как я получил приз от «Рамблера», я и не знал, что у группы есть что-то еще кроме поисковика. Я, конечно, знал про «Афишу», «Газету», «Ленту», ЖЖ — но не знал, что это одна группа компаний. Более того, я не пользуюсь регулярно ни одним из этих ресурсов.

    А еще важно воспитывать свою аудиторию с детства. Когда-то меня воспитали, сказав, что Рамблер — это поисковик. Прошло много лет, и лишь недавно я узнал, что не только.

    6. Расскажите кратко, что привело вас к предложенной вами идее сервиса?

    Я люблю задачи, в которых надо подумать. «Рамблер» — ИТ-компания, в которой думают сотни, если не тысячи человек. Было любопытно предложить что-то, чего еще нет. Очень приятно было, что реализация одного из предложений через несколько дней была в презентации компании Apple (в составе новой IOS).

    7. В чем будет основное преимущество вашего сервиса для пользователей?

    Я предлагал решения по ряду направлений и в большинстве своем у решений есть общие черты:

    — оно не должно создавать проблемы;

    — оно должно решать проблемы;

    — оно делает жизнь приятнее/комфортнее.

    Очень часто разработчики делают что-то интересное, но забывают про п. 1 и 2. А это просто колоссальные потери аудитории. Я бы даже сказал, что ответы на вопросы «какие проблемы для пользователя мы создаем» и «какие проблемы решаем» должны предшествовать любому релизу.

     

    Понимайте потребности пользователя

    Поисковые сервисы уделяют много внимания поведенческим характеристикам, при этом анализ реальных потребностей пользователя часто отстает. Если я, используя сервис, 20 раз зашел на один и тот же сайт, это не значит, что он для меня лучший. Возможно, это значит, что разработчик не смог предложить что-то лучше.

    Логично, что на первых страницах выдачи оказываются компании, которые оплачивают рекламу либо имеют грамотных оптимизаторов. Но совсем не факт, что эти же сайты — именно то, что я ищу. Поисковик думает, что сайт, на котором чаще бывают люди и проводят больше времени, лучший, но это не всегда так. Если я ищу «шкаф-купе», возможно, лучшим для меня будет сайт с низкой ценой (анализ ценовых предложений) и большим выбором (анализ моделей, фото).

    Не надо тратить время пользователя на необходимость сравнивать простые величины. Сделайте это за него. Успех поисковой системы — в умении понимать потребности пользователя. Анализируйте поисковые запросы. Находите в них (а не на сайтах) ключевые слова. Проводите анализ важных для пользователя моментов самостоятельно. Очевидно, что в запросе «купить ВАЗ 2105 дешево» ключевые для пользователя слова «ВАЗ 2105» и «дешево». Пользователю не всегда важна популярность сайта, наполненность, сколько времени на нем проводят другие пользователи.

    Если специалисты смогут сделать аналитику по слову «дешево» (не по наличию этого слова на сайте, а по ценам предложения), сайт будет полезен пользователю. А дальше он столкнется с проблемой понижения рейтингов сайтов, чье наполнение расходится с фактическим предложением. Возможно, это станет темой нового конкурса. И сайт получит огромное конкурентное преимущество, если научится решать эту проблему.

    Назад
    Закрыть

    Хорошие новости
    из хорошей компании

    Хотите получать самые свежие новости о Rambler&Co
    раньше всех?